Безопасная коммуникация: на что обращать внимание при электронной переписке

Статья26 ноября3 мин
Безопасная коммуникация: на что обращать внимание при электронной переписке

Злоумышленники играют разные роли для того, чтобы воспользоваться нашими данными. Например, прикидываются сотрудниками Wildberries, других маркетплейсов, сотрудниками банка или работниками цветочных магазинов. Рассказываем, как не попасться на уловки мошенников и вовремя отличить настоящее сообщение от подделки.

Как обманывают:

— Пишут с фейковых адресов электронной почты (например, @wildberies.ru) или аккаунтов в мессенджерах, похожих на настоящие.

— Просят обновить данные в личном кабинете, подтвердить доставку товара из пункта выдачи, чтобы получить доступ к вашим аккаунтам на маркетплейсах, в Госуслугах, банковских приложениях и других сервисах.

— Представляются конкретными высокопоставленными сотрудниками различных организаций: директорами, руководителями отделов, топ-менеджерами

— Могут попросить не рассказывать коллегам или близким об общении с ними.

Как защититься:

  1. Обратите внимание, что почтовые сервисы иногда отображают имя отправителя вместо его адреса. Мошенники могут использовать названия, похожие или созвучные с Wildberries, чтобы ввести вас в заблуждение. Например, фейковый адрес может выглядеть как support@wildberies.ru (обратите внимание на пропущенную букву r), а в строке «от кого» будет написано Wildberries.
  2. Не переходите по всем ссылкам. Помните, что WB никогда не запрашивает коды или пароли через сторонние сайты и с помощью звонка. Настоящий сайт компании: https://www.wildberries.ru/
  3. Читайте внимательно письма и сообщения. Ошибки в тексте и адресе отправителя, срочность или странный тон — это фейк.

Примеры фейков:

— Письмо с адреса support@wildberies.ru (пропущена буква r).

— СМС: «Ваш аккаунт заблокирован! Жмите сюда, чтобы разблокировать».

— Письмо от «Директора WB» с просьбой срочно подтвердить данные.

Соблюдайте бдительность и берегите свои данные.

Что нового?